ГКОУ УР "Школа № 92"
город Ижевск
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в ГКОУ УР "Школа № 92" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психологи школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    ...

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • Диагностика (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов)
    • Коррекционно-развивающая работа (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик
    • Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации)
    • Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)
    • Участие в советах профилактики, социальных патронажах

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    ...

    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

                    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    Восстановительный подход  к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Руководителем школьной службы примирения (куратор) назначается социальный педагог, педагог-психолог или другие педагогические работники школы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    ...

    Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Рассматривать школьный конфликт необходимо с позиции трех важнейших условиях его протекания: пространственно-временных (так как имеет значение: где и когда произошла ситуация), социально-психологические (влияние социальной среды и личности участников) и социальных (вовлеченность в конфликт «различных социальных групп»).

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Авдеева Ольга Леонидовна - Уполномоченный по правам ребенка в Удмуртской Республике – 8 (3412) 79-10-19

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике являются:
    содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
    совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав, свобод и законных интересов ребенка;
    информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка.

    Уполномоченным по правам ребенка в школе является социальный педагог.

     Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    •  формирование правового пространства в учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

     Основными задачами школьного уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    1. Лушникова Венера Фаридовна Глава Администрации Устиновского района города Ижевска, Председатель Комиссии
    2. Корепанова Александра Михайловна Начальник сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Устиновского района города Ижевска, заместитель председателя Комиссии.
    3. Перевозчикова Елизавета Дмитриевна Ведущий специалист эксперт сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Устиновского района города Ижевска, ответственный секретарь Комиссии
    иные члены Комиссии:
    4. Матвеева Вера Александровна Заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних – начальник отделения по делам несовершеннолетних Отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Ижевску
    5. Уразбахтина Елена Анатольевна Специалист по социальной работе БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»
    6. Мухаметова Ольга Павловна Заместитель начальника филиала Республиканского ЦЗН "ЦЗН  г. Ижевска и Завьяловского района"
    7. Магдантдинов Фанис Наильевич Заместитель начальника Отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по г. Ижевску
    8. Матвеева Наталья Александровна Начальник отдела индивидуальной профилактической работы Штаба профилактики "Подросток" МБОУ ДО ЦПК "Пульс"
    9. Ахметзянова Ольга Александровна Заведующий отделением социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности Филиала КЦСОН г. Ижевска в Устиновском районе
    10. Файзуллин Руслан Нурбакович Инспектор Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ижевска Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по УР
    11. Ленцова Елена Николаевна Начальник Отдела социальной защиты населения в Устиновском районе города Ижевска УСЗН Ур при Министерстве социальной политики и труда УР 
    12. Тихонова Марина Владимировна Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49»
    13. Костина Анастасия Николаевна Заместитель заведующего филиалом в Устиновском районе г.Ижевска КУ УР "Республиканский центр социальных выплат"

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Устиновского района города "Ижевска"

    Место нахождения: 426072, УР, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а

    Телефон (3412) 41-44-66

    Адрес электронной почты ustkdn@yandex.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie