Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в ГКОУ УР "Школа № 92" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психологи школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
...
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- Диагностика (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов)
- Коррекционно-развивающая работа (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик
- Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации)
- Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)
- Участие в советах профилактики, социальных патронажах
...
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
...
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Руководителем школьной службы примирения (куратор) назначается социальный педагог, педагог-психолог или другие педагогические работники школы.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
...
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Рассматривать школьный конфликт необходимо с позиции трех важнейших условиях его протекания: пространственно-временных (так как имеет значение: где и когда произошла ситуация), социально-психологические (влияние социальной среды и личности участников) и социальных (вовлеченность в конфликт «различных социальных групп»).
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Авдеева Ольга Леонидовна - Уполномоченный по правам ребенка в Удмуртской Республике – 8 (3412) 79-10-19
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике являются:
содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав, свобод и законных интересов ребенка;
информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка.
Уполномоченным по правам ребенка в школе является социальный педагог.
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
1. | Лушникова Венера Фаридовна | Глава Администрации Устиновского района города Ижевска, Председатель Комиссии |
2. | Корепанова Александра Михайловна | Начальник сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Устиновского района города Ижевска, заместитель председателя Комиссии. |
3. | Перевозчикова Елизавета Дмитриевна | Ведущий специалист эксперт сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Устиновского района города Ижевска, ответственный секретарь Комиссии |
иные члены Комиссии: | ||
4. | Матвеева Вера Александровна | Заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних – начальник отделения по делам несовершеннолетних Отдела полиции № 4 Управления МВД России по г. Ижевску |
5. | Уразбахтина Елена Анатольевна | Специалист по социальной работе БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» |
6. | Мухаметова Ольга Павловна | Заместитель начальника филиала Республиканского ЦЗН "ЦЗН г. Ижевска и Завьяловского района" |
7. | Магдантдинов Фанис Наильевич | Заместитель начальника Отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по г. Ижевску |
8. | Матвеева Наталья Александровна | Начальник отдела индивидуальной профилактической работы Штаба профилактики "Подросток" МБОУ ДО ЦПК "Пульс" |
9. | Ахметзянова Ольга Александровна | Заведующий отделением социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности Филиала КЦСОН г. Ижевска в Устиновском районе |
10. | Файзуллин Руслан Нурбакович | Инспектор Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ижевска Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по УР |
11. | Ленцова Елена Николаевна | Начальник Отдела социальной защиты населения в Устиновском районе города Ижевска УСЗН Ур при Министерстве социальной политики и труда УР |
12. | Тихонова Марина Владимировна | Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» |
13. | Костина Анастасия Николаевна | Заместитель заведующего филиалом в Устиновском районе г.Ижевска КУ УР "Республиканский центр социальных выплат" |
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Устиновского района города "Ижевска"
Место нахождения: 426072, УР, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а
Телефон (3412) 41-44-66
Адрес электронной почты ustkdn@yandex.ru